За последнее время так много интересного было реализовано в стенах моего класса, что времени описывать происходящие события просто не находилось.
Сейчас, в конце четверти, когда контрольные написаны и проанализированы по методике Фоминой (кто знает, тот поймёт), появилось немного свободного времени, чтобы рассказать вам, уважаемые коллеги, какие идеи воплощаю в жизнь.
Начну с нового вида работы на уроках литературного чтения.
В современных учебниках литературного чтения отсутствуют статьи об авторах, нет портретов писателей и поэтов, то есть для
... Читать дальше »
О том, как мы с ребятами провели мероприятие, приуроченное к празднованию 23 февраля, я уже рассказала. Девочки, конечно же, ждали своего дня! Поэтому в канун праздника 8 МАРТА мы устроили праздничную игру "А ну-ка, девочки!". В ходе игры девочкам нужно было проявить свои знания, умение сварить кашу и прийти на помощь, проявить своё старание, эстетический вкус.
Две команды получили первое задание: украсить торт к празднику. Дружно мои умницы-красавицы принялись за работу!
Уже много лет подряд привлекаю своих учеников к организации и проведению различных мероприятий. К празднику, посвящённому 23 февраля, мне помогают готовиться девочки, а к 8 Марта - мальчики. При этом дети чувствуют ответственность, предлагают различные идеи, помогают в оформлении класса. Помощь детей в первые годы обучения - это раскрасить, вырезать, приклеить. В 3 и 4 классах я смело доверяю им и подготовку сценария, который мы вместе обсуждаем и корректируем.
В этом году мы с девочками решили устроить для наших мальчишек морской квест, другими словами приключенческую игру. 17 парней разделились на две команды. Каждую команду сопровождали в игре девочки: контролировали выполнение заданий, задавали "хитрые" вопросы.
Команды получили маршрутные листы. Первой задачей стало придумать название команды и нарисовать эмблему.
О технологии перевёрнутого обучения написано много, я добавила свою "каплю". Здесь же хочу рассказать о практической реализации данной технологии.
В классическом понимании технологию перевёрнутого обучения в начальной школе реализовать, конечно, трудно. В старшем и среднем звене, думаю, "кидаться в омут с головой" тоже будет сложновато. Но использовать элементы, придумывать свои педагогические сценарии, исходя из возможностей, вполне реально.
Коллеги, не случайно в заголовке этой статьи стоит вопрос. Предлагаю совместно порассуждать о смешанном обучении, о технологии "Перевёрнутый класс" и ответить в комментариях на вопросы:
1. Готовы ли вы перевернуть обучение в своём классе? Назовите причины.
2. Предположите, с какими проблемами вам придётся столкнуться при "перевороте".
3. Предположите, как отнесутся к "перевороту" ваши ученики.
Немного теории
Перевёрнутое обучение (перевёрнутый класс) – это модель современной технологии смешанного обучения. Её использование направлено на вовлечение обучающихся в активную учебную деятельность. Значимость перевёрнутого класса заключается в содействии повышению ответственности учеников за собственное об
... Читать дальше »
Продолжая разговор об инструментах формирующего оценивания, решила поделиться опытом использования (всем давно и хорошо известного) онлайн сервиса LearningApps.org.
Общаясь с коллегами, часто слышу, что LearningApps – это хорошая игрушка, поиграли дома/в классе и забыли. Да и как узнать, какие ошибки были допущены детьми (при удалённой работе), чтобы провести работу над ними?
Очень просто! Необходимо один раз зарегистрировать детей своего класса и попросить их войти на сайт под своим логином и паролем.
Подходит к концу вторая четверть, а вместе с ней и 2015 год. За окошком сырость и слякоть, будто осень на дворе, поэтому новогоднее настроение стараемся с детьми создавать себе сами.
Наш класс украсился ёлочкой, которую ребята все вместе раскрасили за 4 дня. Теперь приносят из дома небольшие игрушки, сделанные своими руками, вырезают снежинки, продолжают украшать.
Приходит время, когда перед каждым учителем встаёт вопрос: где и какие курсы повышения квалификации проходить?
Здесь важно учитывать несколько аспектов. Первый – тема, которую хотелось бы глубже изучить, второй – статус организации, которая проводит курсы и третий – цена.
Для себя определилась с выбором несколько лет назад. Обучаюсь на дистанционных курсах издательского дома «Первое сентября».