Долго сомневалась в выборе названия того конечного продукта, который получился у нас с ребятами на уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Организм человека". По сути - это лэпбук, но на коленях он точно не уместится.Если у вас возникнут идеи по поводу более точного названия, буду рада познакомиться с ними в комментариях.
В третьем классе (УМК "Гармония") на уроках окружающего мира мы изучаем большую тему "Организм человека". Тема сложная, но очень важная, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы не только помочь детям прочно усвоить материал, но и дать им возможность возвращаться к нему время от време
... Читать дальше »
Кто из мальчишек не мечтает стать гонщиком? Воплотить эту мечту позволяет набор LEGO Education WeDo 2.0!
На одном из наших занятий с робототехническим набором LEGO мы знакомились с понятием скорость. Сначала изучили особенности гоночного автомобиля. Выяснили, что его кузов должен быть очень лёгким и обтекаемым, чтобы испытывать меньшее сопротивление воздуха, а мотор - очень мощным. Это позволяет автомобилю развивать большую скорость. Кроме того, ребята установили опытным путём, чем больше колёса автомобиля, тем меньше времени он будет затрачивать на преодоление расстояния. Одна из конфигураций шкива позволяет автомобилю двигаться быстрее, а другая снижает скорость автомобиля.Чем выше протектор на колёсах, тем меньше он будет пробуксовывать.
Получать подарки всегда приятно, а уж под новый год, да ещё подарок, который осчастливит несколько десятков человек, вдвойне. Таким подарком стал для меня и детей моего класса набор (пока только один) LEGO WeDo 2.0, который закупила школа.
Нужно сказать, что в классе много мальчишек, увлекающихся конструированием, поэтому новость о том, что набор WeDo 2.0 позволяет не только собирать статичные объекты, но и программировать настоящих роботов, была воспринята с огромным энтузиазмом. Да и как можно спокойно отнестись к таким ярким, разложенным по группам, деталям конструктора, которые могут превратиться в подвижную модель?
Не так давно я уже писала о своём опыте использования лэпбука, а также о том, что это больше индивидуальная или парная/групповая работа, которую можно организовать не только при проведении исследования в рамках внеурочной деятельности, но и для систематизации учебного материала на уроке.
В прошлый раз работа была организована с целым классом, лэпбук «Осенние изменения в жизни животных» благополучно хранится в шкафу и, вероятно, мы к нему ещё обратимся при повторении материала. Мне же хотелось, чтобы подобная книжка-раскладушка была у каждого из моих учеников, чтобы они заполнили её, принесли домой, показали и рассказали родителям о
... Читать дальше »
Сравнительно недавно в сети появился новый вид организации информации по определённой теме в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с иностранным (как в последнее время часто бывает) названием лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – интерактивная папка для детей на заданную тематику, которая представляет собой инструмент для организации проектного метода обучения.
В дословном переводе с английского языка лэпбук - это «книга на коленях», которая содержит различные кармашки, окошки, где можно размещать различную информацию в виде картинок, схем, таблиц, диаграмм.
О своём опыте организации работы на уроках литературного чтения в начальной школе я уже писала:Как хорошо уметь читать!
Кроме чтения по ролям и аудиотеатра, дети очень любят театральные постановки. Возможно, очень громко сказано (что за постановка на одном уроке), но даже такой вид работы имеет большое значение для раскрепощения детей, для развития их эмоциональной сферы, обеспечения условий для снятия барьеров и зажатости, а самое главное - для формирования устойчивого навыка выразительного чтения.
Сегодня мы с детьми впервые провели урок-театрализацию на основе басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". Одни ребя
... Читать дальше »