Четверг
17.08.2017
00:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2017 » Январь » 4 » Лэпбук «Части речи»
Лэпбук «Части речи»
18:18

Не так давно я уже писала о своём опыте использования лэпбука, а также о том, что это больше индивидуальная или парная/групповая работа, которую можно организовать не только при проведении исследования в рамках внеурочной деятельности, но и для систематизации учебного материала на уроке.

В прошлый раз работа была организована с целым классом, лэпбук «Осенние изменения в жизни животных» благополучно хранится в шкафу и, вероятно, мы к нему ещё обратимся при повторении материала. Мне же хотелось, чтобы подобная книжка-раскладушка была у каждого из моих учеников, чтобы они заполнили её, принесли домой, показали и рассказали родителям о том учебном материале, который содержится в ней, чтобы они время от времени открывали её и повторяли учебный материал. Как раз в это время (русский язык, 3 класс) мы вплотную подошли к изучению частей речи. Представьте себе, какой объём материала должен уложиться в голове младших школьников, ещё не вполне умеющих систематизировать и структурировать информацию, отделяя важное от второстепенного, наращивая её по мере изучения учебного материала. Так родилась идея с лэпбуком «Части речи».

Хочу сразу заметить, что мы всегда составляли с детьми карточки-подсказки по разным предметам. Но это была разрозненная информация, не дающая представления детям о чёткой структуре и взаимосвязи изучаемого материала. Хотелось же, чтобы информация «по полочкам» была разложена в голове каждого из моих учеников.

Чтобы заинтриговать детей и мотивировать их к оформлению нового лэпбука, принесла на урок уже готовую книжку-раскладушку с секретами.

Раскрывать всех секретов сразу не стала, договорились, что на уроке технологии вырежем все заготовки и приступим к постепенному оформлению уже на уроках русского языка.

Так как материал о самостоятельных и служебных частях речи был изучен ранее, его мы повторили при заполнении первых кармашков-секретиков. Для тех же, кто напрочь забыл о том, что частица НЕ с глаголом пишется раздельно, что перед союзами А, НО всегда стоит запятая – это стало большим подспорьем.

Далее работа продвигалась по мере изучения различных частей речи. К концу первого полугодия мы структурировали и зафиксировали самую важную информацию по теме Части речи, что, я уверена, поможет детям легко справиться с новым видом работы со словом - морфологическим разбором, к изучению которого мы приступим сразу после каникул.

Кроме  того, во втором полугодии мы познакомимся с тремя склонениями имён существительных и заполним ещё один кармашек-секретик, а уже в 4 классе с глаголами I и II спряжения.

В завершении, каждый из ребят по-своему подписал и украсил обложку лэпбука.

Но вывод сделали все один и тот же:

Теперь, если при выполнении домашнего задания или самостоятельной работы у ребёнка возникают проблемы с определением падежа имени существительного или формы глагола, ему нужно просто открыть его книжку-раскладушку и воспользоваться подсказкой.

Предполагаю, что многие из моих коллег, читая эти строки, скажут: этот материал дети должны знать наизусть, а не подсматривать в шпаргалки подобного рода. Я же придерживаюсь такого мнения: если ребёнку дано от природы схватывать всё на лету, то ему эти подсказки будут и не нужны. Всю структуру данного учебного материала такой ребёнок будет держать в голове. Если же у ребёнка проблемы с запоминанием информации, плохо развита долговременная память, а таких детей сегодня всё больше и больше, потому что клиповое мышление давно стало преобладать над понятийным, то ему подобная книжка-раскладушка просто необходима. Она становится постоянным помощником ученика, основой его уверенности в своих способностях преодолевать трудности. Ученик не тратит время на то, чтобы вспомнить правило или какую-то другую важную информацию, он пользуется лэпбуком. Вероятнее всего, ребёнок будет пользоваться подсказкой первые дни или недели, посмотрит раз, другой и так постепенно запомнит. Этот приём очень похож на работу со схемой-опорой, которая со временем остаётся в голове ребёнка в виде яркого образа.

Скачать шаблон лэпбука "Части речи"

Просмотров: 1813 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/11 |
Всего комментариев: 1
1  
Юлия Николаевна! Спасибо за статью и возможность скачать шаблон. Это очень интересная работа для ребят!
С уважением, Татьяна Попова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017