Долго сомневалась в выборе названия того конечного продукта, который получился у нас с ребятами на уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Организм человека". По сути - это лэпбук, но на коленях он точно не уместится.Если у вас возникнут идеи по поводу более точного названия, буду рада познакомиться с ними в комментариях.
В третьем классе (УМК "Гармония") на уроках окружающего мира мы изучаем большую тему "Организм человека". Тема сложная, но очень важная, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы не только помочь детям прочно усвоить материал, но и дать им возможность возвращаться к нему время от времени, вспоминать и повторять. Но учебники мы сдадим в конце года. Как же дети смогут вернуться к изученной теме? Нашла такой способ решения этой проблемы: создание индивидуальных мини-лэпбуков в ходе изучения темы и общего группового продукта на завершающем этапе.
Каждый раз при изучении новой темы раздавала детям рабочие листы с фигурами человека и той системой органов, которые предстоит изучать. Дети вырезали их, приклеивали и дополняли информацией из учебника.
Затем шло обсуждение, ответы на вопросы, уточнения. Так у нас оформилась небольшая книжечка, перелистав которую, дети в любой момент могут вспомнить изученный материал.
На последнем уроке ребятам предстояло поработать группами над созданием модели организма человека. Самым весёлым занятием стало обвести одноклассницу по контуру.
Затем ребята приступили к заполнению рабочих листов. Они пользовались как своими мини-лэпбуками, так и учебниками, потому что материал очень сложен для понимания третьеклассников.
Каждой группе досталась своя система органов. Они раскрашивали чёрно-белые картинки органов человека, обводили их по контуру на чистых листах, вырезали, склеивали между собой, чтобы получилась книжечка из двух листов. На внутреннюю часть этой книжечки приклеивали заполненную карточку с информацией об этом органе. В некоторых случаях (глаза, рот, нос, уши) эту карточку пришлось сложить в виде гармошки.
Последней задачей стало умение договориться группам между собой о том, как лучше разместить органы, которые должны накладываться друг на друга, как их приклеить (на двустороннюю клейкую ленту), чтобы оставить возможность открыть и прочитать информацию. Дети обсуждали, примерялись, договаривались.
В итоге получился замечательный групповой продукт, который стал хорошим подспорьем для повторения материала детям, которые во время его создания не присутствовали в классе по причине болезни.
|