Пятница
29.03.2024
15:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2017 » Январь » 9 » Живая наука в нашем классе
Живая наука в нашем классе
16:37

Получать подарки всегда приятно, а уж под новый год, да ещё подарок, который осчастливит несколько десятков человек, вдвойне. Таким подарком стал для меня и детей моего класса набор (пока только один) LEGO WeDo 2.0, который закупила школа.

Нужно сказать, что в классе много мальчишек, увлекающихся конструированием, поэтому новость о том, что набор WeDo 2.0 позволяет не только собирать статичные объекты, но и программировать настоящих роботов, была воспринята с огромным энтузиазмом. Да и как можно спокойно отнестись к таким ярким, разложенным по группам, деталям конструктора, которые могут превратиться в подвижную модель?

Честно признаюсь, очень переживала, что мне самой будет сложно освоить новые виды деятельности: собрать робототехническую модель, запрограммировать её на выполнение определённых задач, да ещё и обучить этому детей. Но все мои страхи полностью исчезли после установки на планшет программного обеспечения, включающего в себя и учебные материалы.

Была и ещё одна проблема. Набор рассчитан на 1-2 человек, а желающих заниматься проектированием и конструированием моделей значительно больше. Поэтому пришлось договориться с ребятами, что оставаться будем по 2-3 человека и постепенно разбираться с возможностями конструктора.

На первое занятие осталось 6 человек: трое работали, остальные в группе поддержки. Затем стали подтягиваться и родители, не дождавшиеся выхода детей (входящих в группу поддержки) из школы. Так мы большой компанией и приступили к освоению чудо-конструктора.

Вместе мы обсудили план наших действий, назначение научного вездехода Майло, с которого всё и начинается в этом наборе, и приступили к созданию двигающегося научного вездехода.

На фотографиях видно, что дети совершенно не нуждались в моей помощи, настолько всё детально и доступно описано в учебных материалах.

Оставалось запрограммировать Майло по образцу, а позже, конечно же, поэкспериментировать и создать уже свою программу. Несмотря на то, что дети впервые столкнулись с программированием, трудностей не возникло. Графический (визуальный) язык программирования, который содержит блоки с различными знаками и использует функцию перетаскивания этих блоков, вполне понятен младшим школьникам.

Дети фотографировали нашего робота, снимали на видео, чтобы дома разделить свою радость с родителями.

На следующий день мы продолжили работу. Немного изменили (с помощью датчика движения) конструкцию Майло и его программу.  Теперь он с лёгкостью стал обнаруживать «неизвестные» науке образцы растений и подавать при этом звуковые сигналы.

Затем мы установили датчик наклона.

Запрограммировали манипулятор отправки сообщений.

Теперь наш Майло, при обнаружении растения, отправлял сообщение на планшет. Причём, текст сообщения прописывали сами ребята при программировании.

Пока мы изучили минимальные возможность набора WeDo 2.0, но уже сейчас в детях проснулся неподдельный интерес к проектированию, конструированию и программированию робототехнических моделей. Они с удовольствием работали вместе, находили решения, обменивались идеями. Кроме развития коммуникативных универсальных учебных действий, я уверена, дети ещё приобретут навыки создания проектов и работы над ними, получат возможность приобрести первоначальные представления о вычислительном мышлении.

Просмотров: 1333 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024