О технологии перевёрнутого обучения написано много, я добавила свою "каплю". Здесь же хочу рассказать о практической реализации данной технологии.
В классическом понимании технологию перевёрнутого обучения в начальной школе реализовать, конечно, трудно. В старшем и среднем звене, думаю, "кидаться в омут с головой" тоже будет сложновато. Но использовать элементы, придумывать свои педагогические сценарии, исходя из возможностей, вполне реально.
Так сложились обстоятельства, что сразу после зимних каникул я не имела возможности работать в классе со своими детьми. В течение двух недель меня замещала ... (барабанная дробь) библиотекарь. Я очень ей благодарна, но её методы несколько отличались от моих, поэтому повторение изученного материала и изучение новых тем по окружающему миру проходило в формате: прочитали статьи учебника, ответили на вопросы. Такая форма работы мало чем отличается от той, которую я бы предложила детям в модели перевёрнутого обучения (в качестве домашней работы). Следовательно, на уроке нам с детьми было необходимо подвести некий итог понимания изученного материала, разрешить проблемные ситуации и ответить на возникшие вопросы.
Для урока в модели перевёрнутого обучения приготовила пакет материалов по нескольким темам:
1. Физическую карту полушарий (контурная карта).
2. Кластер "Мировой океан", таблица "Водоёмы с пресной и солёной водой", схема реки.
3. Кластер "Поверхность Земли", схема частей горы (холма).
Выявив, с помощью опроса, детей более подготовленных, объединила их в группы. Эти дети успели выполнить и дополнительные задания: интерактивное упражнение на интерактивном столе ActivTable, упражнения в http://learningapps.org/.
Сама успевала на короткий срок включать трансляцию в Periscope.
Сама успевала на короткий срок включать трансляцию в Periscope.
В ходе урока дети раскрашивали полушарии и подписывали названия океанов и материков (пользуясь учебником).
Заполняли кластеры. Так мы учились работать с текстом, отбирать информацию.
Учились сотрудничать при работе на интерактивном столе (уже без учебника).
Выполняли дополнительные задания.
В конце урока каждая команда отчиталась о проделанной работе. Если ребята обнаруживали друг у друга неточности, сразу же их исправляли. За один урок мы смогли обобщить изученный материал и теперь готовы работать дальше.