За последнее время так много интересного было реализовано в стенах моего класса, что времени описывать происходящие события просто не находилось.
Сейчас, в конце четверти, когда контрольные написаны и проанализированы по методике Фоминой (кто знает, тот поймёт), появилось немного свободного времени, чтобы рассказать вам, уважаемые коллеги, какие идеи воплощаю в жизнь.
Начну с нового вида работы на уроках литературного чтения.
В современных учебниках литературного чтения отсутствуют статьи об авторах, нет портретов писателей и поэтов, то есть для наших учеников автор и его произведение часто не связываются в единое целое. Заметила такую особенность: рассказываю о писателе (краткая справка), показываю его портрет, но на следующем уроке не получаю ответов на поставленные вопросы. Понимаю, что дети другие, они не воспринимают информацию на слух, часто отвлекаются. Их нужно заинтересовать, привлечь к самостоятельному поиску информации об авторе.
Так возникла идея создания пособия для уроков литературного чтения. Открыла тематическое планирование, выписала всех авторов и приступила к поиску информации в Интернете. Пособие состоит из двух частей: презентация и текстовая часть.
В текстовой части содержится адаптированная (для понимания младшими школьниками) информация об авторе и таблица с вопросами, ответы на которые дети, работая в парах или тройках, ищут в тексте.
На странице презентации – портрет автора, его имя и таблица с вопросами (та же, что и в рабочих листах детей).
Вот так дети работают на уроке.
Трансляция осуществлялась в режиме реального времени с помощью сервиса Periscope. Вы можете подписаться на мой видеоканал - @uliyao1 и быть гостями на наших уроках. Мы в эфире!
Когда самостоятельная работа завешена, несколько пар выходят по очереди к доске, кладут свои таблицы под документ-камеру и вырезают один или несколько ответов. Так результат работы детей собирается в одном месте, что и является конечным продуктом нашего мини-проекта. Ответы - обсуждаются, ошибки – исправляются.
Подобный вид работы вызывает у детей неподдельный интерес и к личности автора изучаемого произведения, и к его творчеству.
Для закрепления и проверки/самопроверки (формирующее оценивание) усвоенной информации в конце изучения определённого раздела выполняем интерактивные задания.
Для контроля читательских умений провожу тест с помощью системы опроса ActivExpression2.
В очередной раз отметила, что использование именно данной системы голосования даёт большие преимущества:
- возможность использовать разные варианты ответов (выбор одного из множества, клавиатурный набор) в одном тесте;
- возможность разместить на одной странице и вопрос, и текстовую информацию, и иллюстрацию (разместив фото с урока в социальной сети получила вопрос от коллеги: «Это готовая картинка или так прямо вставлять можно? Прямо в тело вопроса?», «Я тоже сделала тест в mimio, жаль, так здорово не получается, т.е. там портрет и отдельно вопрос»).
Коллеги, предложите свои варианты организации подобной работы на уроке. Какими методическими приёмами пользуетесь вы? |