Четверг
25.05.2017
23:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2016 » Март » 18 » Литературное чтение: автор и его произведение
Литературное чтение: автор и его произведение
22:25
За последнее время так много интересного было реализовано в стенах моего класса, что времени описывать происходящие события просто не находилось.
Сейчас, в конце четверти, когда контрольные написаны и проанализированы по методике Фоминой (кто знает, тот поймёт), появилось немного свободного времени, чтобы рассказать вам, уважаемые коллеги, какие идеи воплощаю в жизнь.
 
Начну с нового вида работы на уроках литературного чтения.
В современных учебниках литературного чтения отсутствуют статьи об авторах, нет портретов писателей и поэтов, то есть для наших учеников автор и его произведение часто не связываются в единое целое. Заметила такую особенность: рассказываю о писателе (краткая справка), показываю его портрет, но на следующем уроке не получаю ответов на поставленные вопросы. Понимаю, что дети другие, они не воспринимают информацию на слух, часто отвлекаются. Их нужно заинтересовать, привлечь к самостоятельному поиску информации об авторе.
 
Так возникла идея создания пособия для уроков литературного чтения. Открыла тематическое планирование, выписала всех авторов и приступила к поиску информации в Интернете. Пособие состоит из двух частей: презентация и текстовая часть.
 
В текстовой части содержится адаптированная (для понимания младшими школьниками) информация об авторе и таблица с вопросами, ответы на которые дети, работая в парах или тройках, ищут в тексте.
 
2016-02-26 09.13.49.jpg
На странице презентации – портрет автора, его имя и таблица с вопросами (та же, что и в рабочих листах детей).
 
2016-02-26 09.13.12.jpg


Вот так дети работают на уроке.
 


Трансляция осуществлялась в режиме реального времени с помощью сервиса Periscope. Вы можете подписаться на мой видеоканал - @uliyao1 и быть гостями на наших уроках. Мы в эфире!

2016-02-26 09.12.21.jpg
Когда самостоятельная работа завешена, несколько пар выходят по очереди к доске, кладут свои таблицы под документ-камеру и вырезают один или несколько ответов. Так результат работы детей собирается в одном месте, что и является конечным продуктом нашего мини-проекта. Ответы - обсуждаются, ошибки – исправляются.
 
2016-02-26 09.17.29.jpg
2016-02-26 09.18.13.jpg
Подобный вид работы вызывает у детей неподдельный интерес и к личности автора изучаемого произведения, и к его творчеству.
Для закрепления и проверки/самопроверки (формирующее оценивание) усвоенной информации в конце изучения определённого раздела выполняем интерактивные задания.
 
 2016-02-24 11.25.30.jpg2016-02-24 11.32.12.jpg
Для контроля читательских умений провожу тест с помощью системы опроса ActivExpression2.
 
2016-03-14 08.46.23.jpg
2016-03-14 08.54.00.jpg2016-03-14 08.45.14.jpg2016-03-14 09.03.09.jpg


В очередной раз отметила, что использование именно данной системы голосования даёт большие преимущества:

- возможность использовать разные варианты ответов (выбор одного из множества, клавиатурный набор) в одном тесте;

- возможность разместить на одной странице и вопрос, и текстовую информацию, и иллюстрацию (разместив фото с урока в социальной сети получила вопрос от коллеги: «Это готовая картинка или так прямо вставлять можно? Прямо в тело вопроса?», «Я тоже сделала тест в mimio, жаль, так здорово не получается, т.е. там портрет и отдельно вопрос»).

Коллеги, предложите свои варианты организации подобной работы на уроке. Какими методическими приёмами пользуетесь вы?

Просмотров: 542 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017