Подходит к концу вторая четверть, а вместе с ней и 2015 год. За окошком сырость и слякоть, будто осень на дворе, поэтому новогоднее настроение стараемся с детьми создавать себе сами.
Наш класс украсился ёлочкой, которую ребята все вместе раскрасили за 4 дня. Теперь приносят из дома небольшие игрушки, сделанные своими руками, вырезают снежинки, продолжают украшать.
На уроках тоже скучать не приходится - провели новогоднюю математическую карусель. Все задания, которые выполняли дети, были связаны с наступающим праздником и были направлены на закрепление навыка устного счёта в пределах 20 и умения решать и составлять задачи по заданным критериям.
В начале урока каждая группа получила инструкцию и рабочие листы. Прочитали, обсудили, выбрали капитанов и приступили к выполнению заданий.
Пока первая группа решала примеры и раскрашивала новогоднюю открытку, карандашами определённых цветов, вторая группа выполняла задание на планшете.
Я ходила по классу и умилялась, как же мои ученики подросли за полтора года, работают самостоятельно, вопросов почти не задают, деловито обсуждают задания и возникающие проблемы.
Ребята третьей группы в это время решали задачу и придумывали свою. В конце урока все придуманные задачи прочитали и решили, разобрав допущенные ошибки.
Четвёртая и пятая группы в это время выполняли упражнения у доски и стола. Так радовались правильному решению примеров, что прыгали, хлопали в ладоши и благодарили друг друга за сотрудничество. Вот она мгновенная обратная связь!
Так каждая из пяти групп выполнила 5 заданий, где нужно было не просто решить, посчитать, записать, а сделать это дружно и быстро. В классе было шумно, но конечный результат того стоил.
В конце урока выполнили самооценку, результаты которой дали возможность обсудить с детьми проблемы и трудности обучения и выстроить маршрут дальнейшего продвижения.
Урок завершился, класс украсили яркие праздничные открытки, а на меня со всех сторон сыплются вопросы: когда мы снова будем устраивать карусель? Обещала на последней учебной неделе провести подобный урок русского языка. Мои ученики потирают руки и уже сейчас обсуждают, как и что они изменят в организации работы своей группы.
P.S. На уроке изо учились красками рисовать ёлочку. Кажется, у нас неплохо получилось!))
|