Одной из важных задач курса математики за 1 класс является прочное усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти. При изучении состава чисел важным моментом является опора на наглядность и игровую деятельность. Работа над изучением таблицы сложения и вычитания должна проводиться систематически, формы работы должны быть разнообразны. Только при таких условиях можно избежать скуки и монотонности, гарантировано прочное запоминание детьми состава чисел.
Эффективное использование документ-камеры как инструмента реализации основных принципов ФГОС. Из опыта работы учителя начальных классов. Сборник статей
Окружающий мир – это один из курсов, который более всего подходит для реализации принципов проектного метода обучения. Поэтому на каждом уроке старюсь построить работу так, чтобы дети в сотрудничестве познавали окружающий мир, проявляли творческие способности, согласовывали свои действия в паре или группе для достижения общей цели и общего результата.
Не так давно мы с первоклассниками изучили большой раздел «Разнообразие растений». На уроках, во время прогулок дети учились наблюдать растения в природе, характеризовать условия, необходимые для их жизни, описывать внешний вид растений, группировать их по заданным основаниям (деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).
Вот так динамично сегодня прошёл урок математики в нашем классе. Мы учились не только считать, но и работать в группах (выбирать капитана, договариваться о выполнении работы, слушать друг друга, не шуметь). Пять групп выполняли задания на запоминание состава чисел в пределах 10.
Интерактивный стол ActivTable - это относительно новый инструмент, который воспринимается педагогами как диковинка. Многие пишут о том, что об интерактивном столе приходится только мечтать. Но пройдёт несколько лет и ActivTable займёт своё место в интерактивной среде каждого образовательно
... Читать дальше »
Как быстро пролетела первая четверть и как многому научились мои первоклассники! Ещё недавно дети с трудом выводили элементы букв, а уже сегодня пишут прописными буквами целые предложения. Они учатся высказывать свои мысли, оформлять их (самые простые) в письменной речи, проговаривать последовательность действий на уроке.
Тяжело некоторым даётся русский язык. Кто-то забыл, как буква пишется, а кто-то не помнит какой буквой тот или иной звук на письме обозначить. Чтобы дети быстрее запоминали написание букв и их графическое изображение, подготовила несколько упражнений для работы на интерактивном столе ... Читать дальше »