Подходит к концу первый месяц мучения обучения в первом классе. Этот месяц самый тяжёлый. Детям трудно усидеть на одном месте, они быстро отвлекаются, устают. Поэтому приходится часто менять виды деятельности во время урока, придумывать как активизировать познавательную активность детей. В этом мне очень помогают танцы с бубнами те инструменты, которые есть в классе. Я даже не представляю уже, как могла бы обходиться без них. Не зря готовилась всё лето!
Работать над формированием у детей адекватной самооценки и взаимооценки, сравнивать работу с эталоном помогает документ-камера. Выполняя задание, каждый ребёнок старается не отвлекаться, работать аккуратно, чтобы первым успеть продемонстрировать классу свою работу в прописи или тетради. Другие, с удовольствием анализируют эти работы.
Письмо - учимся писать элементы букв. Ох, нелёгкая это работа - писать закорючки наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Но у нас, кажется, неплохо получается! С помощью интерактивной доски и документ-камеры находим самые лучшие элементы в прописи, разбираем ошибки в написании.
С помощью документ-камеры часто вывожу изображение страниц учебников на доску. Рисуем на их страницах, зачёркиваем, обводим, при этом учебники не пачкаются. Дети понимают, что доска-то волшебная и чернила, которыми на ней пишем, тоже волшебные. С бумажными учебниками так нельзя поступать, учимся бережно относиться к ним.
Большой интерес и желание дети проявляют к работе на интерактивном столе ActivTable. Конечно, пока они видят лишь игрушку, большой планшет, который предназначен для индивидуальной работы. Приходится объяснять, что за столом нужно работать группой, не ссориться, а договариваться. Так постепенно учимся взаимодействовать.
Чтение - знакомимся с понятиями: предложение, слово, слог, звуки, ударение. Дети соотносят слово и его слоговую схему.
Математика, тема урока "Отношения" (больше, меньше, столько же). Четыре группы выполняли задания по принципу карусели. 1-е задание на интерактивной доске, 2-е - на интерактивном столе, 3-е - в ТПО, 4-е - в учебнике. Не всё получилось: трудно договариваться, соблюдать очерёдность и относительную тишину, но многие дети старались, призывали к порядку участников группы. А это уже успех! |