Сегодня я поняла, что дети повзрослели. Они практически перестали бегать по коридорам на переменах! Вместо этого играют в спокойные игры в классе, а некоторые усаживаются за мой стол (разрешаю в таких случаях, если уж представлять себя учителем, то на все 100 %) и проверяют по эталону решение примеров не только в своих листках, но и в листках товарищей. Посмотрите, сколько серьёзности и ответственности на лицах тех, кто красной ручкой собирается выводить отметки!
Наконец-то дети поняли, как трудно мне бывает расшифровывать небрежно написанные цифры и буквы.
Несколько лет назад начала изучение методических материалов французского педагога Селестена Френе. У него есть много педагогических приёмов, которые близки мне по духу, которые можно и нужно применять на своих уроках. Один из них - написание свободных текстов, начиная с 1 класса. Конечно, в обычной школе от программы далеко не уйдёшь, но есть темы в русском языке, которые дают возможность учителю организовать на уроке такую форму работы, пусть и не в чистом виде.
Сегодня мы учились с детьми писать записки (1 класс, УМК "Гармония", тема "Учимся писать записки"). Не списывать их из учебника, не составлять их на основе пре
... Читать дальше »