Мечта
расставить парты в классе так, чтобы дети не смотрели в затылок друг другу, появилась ещё с тех пор, как побывала в одной из школ Англии. Останавливало то, что размеры кабинета не очень-то позволяют "разгуляться", да и в классе 27 человек. Но, полагаясь на нормы СанПиНа 2.4.2.2821-10 (5.6. Расстановка мебели рядами… Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками) и опыт коллег, с нового года решилась на эксперимент. В первый учебный день третьей четверти обсудили перестановку мебели с детьми. Им идея, разумеется, очень понравилась. Во-первых, потому что дети - любопытные создания и всё новое им интересно. Во-вторых, ни им, ни мне не нравилось сдвигать парты для групповой работы на уроке, при необходимости. В-третьих, дети решили, что с такой расстановкой парт им будет очень удобно болтать на уроках.)) В этот же день сдвинули по три парты, получилось 5 групп. Тесновато проходить между группами, но не критично. Занимаемся так уже 4 дня. Оказалось, что болтать на уроках детям некогда, так как у
меня появилась возможность использовать новые виды заданий и новые формы организации
групповой работы. Предположим, дети работают самостоятельно, каждый в своём темпе. Те, кто справился с заданием быстро, а таких из 6 человек бывает 3-4 человека, выполняют ещё одно групповое задание. Таким образом, выходим на дифференцированное обучение и сидеть без дела на уроке уже не получается! В конце каждого дня спрашиваю детей, не пора ли вернуться к
рядам. И слышу в ответ дружное "нет". Детям нравится, им удобно. Меня такая расстановка парт тоже устраивает. Как будет дальше, поживём - увидим!