Почти месяц назад мы с ребятами получили письма от учеников Оксаны Геннадьевны. Решили сразу же написать в ответ, но начался сезон простудных заболеваний и отправку писем пришлось отложить. Но вот все здоровы и письма написаны. Что дальше? Предоставить детям свободу и пусть каждый отправит самостоятельно своё письмо в Мурманск? Но где гарантия того, что они смогут это сделать. Достаточно ли ученики 2 класса мотивированы для этого? Да и проект затевали как групповой.
Решаю, что пока будем отправлять ответы одним письмом, но каждое в отдельном конверте. На уроке технологии сами сделали конверты. Рассмотрели и обсудили оформление настоящего конверта, поговорили о том, для чего нужны марки, какие они бывают. Дети сильно удивились, что есть люди, которые коллекционируют марки.
Вот на наших конвертах уже появились импровизированные марки. Захотелось украсить конверты, а почему нет? Высказать свои мысли словами пока тяжело, а вот выразить мысли и чувства в рисунках - это другое дело, для детей восьмилетнего возраста. Как приятно было наблюдать за творческим процессом оформления конвертов!
Следующим этапом было необходимо научиться правильно подписывать конверты. Главное, все адресные данные нужно написать разборчиво, чтобы письмо не потерялось. С этим трудностей не возникло, каждый постарался.
Когда принесла конверт на почту, её работники сильно были удивлены, что дети пишут бумажные письма. В последнее время для обмена сообщениями всё больше используются SMS сообщения и социальные сети. Странно прозвучала фраза: вы по-новому работаете. Кажется, что наоборот, по-старому.
P.S. Открою небольшой секрет: наш с Оксаной Геннадьевной проект расширяется и набирает обороты. Я знаю, что участники сообщества Edcommunity.ru Шемякина Эльвира Ульфатовна (Краснодар) и Степучева Любовь Анатольевна (Новоуральск) уже договорились о сотрудничестве. Скоро их ученики познакомятся друг с другом!