Суббота
22.07.2017
03:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2016 » Март » 21 » Вьётся длинная лиана … или как мы растим фасоль на подоконнике
Вьётся длинная лиана … или как мы растим фасоль на подоконнике
20:46

С наступлением весны пробуждается не только природа от весенней спячки, но и рождаются интересные идеи в умах некоторых учителей)).

Путешествуя по просторам Интернета, случайно увидела фотографию, на которой фасоль росла в пластиковом контейнере. Эта идея настолько захватила, что пришла мысль реализовать целый проект с детьми.

Подготовка заняла немного времени. Потребовался пластиковый конверт, салфетка, вата и несколько семян фасоли.

Для записи наблюдений подготовила журнал. Его можно скачать по ссылке.

Обсудили с детьми цель и задачи нашего исследования, записали в журнал.

Задачи, которые предстояло решить:

- выяснить  условия, при которых фасоль сможет прорасти;

- спрогнозировать, какая часть растения появится первой, сделать выводы: почему;

- проследить этапы её развития и зафиксировать их;

- выяснить, на каком этапе развития ростку перестанет хватать питания;

- пересадить росток в землю и продолжить наблюдения;

- сделать выводы по завершению наблюдений.

Посадка:

К салфетке приклеили на клей ПВА семена фасоли (когда семена зафиксированы, легче за ними наблюдать и делать снимки). Аккуратно вложили в конверт. Сзади уложили вату и хорошо увлажнили её. Закрыли конверт  на замок и зафиксировали его с помощью клейкой ленты на стекле. Теперь оставалось только ждать.

Кстати, многие мои ученики решил дома вести собственные наблюдение за семенами тыквы, фасоли, гороха, арбуза. Вот пример использования контейнера с крышкой.

Через 4 дня у первой фасолины появился маленький корешок. Через несколько дней и остальные пошли в рост. Ребята сразу сделали вывод, что первая фасолина находится с краю и получает больше света, поэтому, скорее всего, она первая и начала расти.

Каждый день, приходя в школу, ребята бегут к окну, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в нашем питомнике. Сразу же делаем фото и фиксируем произошедшие наблюдения в журнал. Конверт мы открыли на прошлой неделе, теперь следим, чтобы в нём постоянно была вода.

Мы уже смогли проследить этапы развития растения, узнали названия некоторых его частей (например, семядоли и зародышевый стебелёк), сделали рисунки.

Фасоль растёт так быстро, что получается фиксировать изменения в течение дня. Вот, например, образец №4 в 8.00 и в 13.30.

Наши наблюдения длятся 21 день (с 1 марта). В последнее время стали замечать, что у образца под №1 (самый первый) стебель тоньше, чем у №2. Возможной причиной ребята назвали то, что корни второго образца прикрепились к погибшему семени, а значит, они  не только воду получают, но и дополнительное питание.

Кроме того, образцы №2, №3 быстрее распустили вторые листочки, чем №1. Сегодня приняли решение, что пора что-то предпринять, чтобы помочь нашему «первенцу».  Решили пересадить его в горшок с землёй, чтобы сравнить, какое же растение теперь будет расти быстрее.

Наши наблюдения продолжаются, поэтому продолжение следует…

Просмотров: 685 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017