Вторник
23.04.2024
13:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2017 » Март » 18 » Размножение и развитие рыб и земноводных
Размножение и развитие рыб и земноводных
09:57

На прошлой неделе у нас прошёл необычный урок окружающего мира, который был разработан в модели современной технологии смешанного обучения – перевёрнутое обучение с использованием робототехнического набора LEGO Education WeDo 2.0.

Тема урока: «Размножение и развитие рыб и земноводных»

Цель: формирование представлений обучающихся о размножении рыб и земноводных, стадиях их развития.

Использование набора LEGO, в рамках технологии перевёрнутого обучения, позволяет активно вовлекать младших школьников в учебно-познавательную и конструкторскую деятельность. Значимость такой интеграции заключается не только в содействии повышению ответственности учеников за собственное обучение, но и в создании условий для решения ими практических задач, самостоятельного и совместного обучения, для обмена идеями, для выработки привычки совершенствовать эти идеи, чтобы в дальнейшем решать всё более сложные задачи.

За день до урока дети получили задание в блоге: посмотреть видеоролик, прочитать параграф учебника и записать вопросы, которые возникли у них при просмотре и чтении.

На уроке детям предстояло работать в группах с набором LEGO WeDo 2.0 (создание и программирование робототехнических моделей трёх стадий развития лягушки) и с бумажными моделями и постараться найти ответы на возникшие вопросы.

Конечно, идеальным вариантом была бы одновременная работа пяти групп с пятью наборами конструктора, но у нас он только один. Но трудности никогда не останавливали учителей, поэтому выход из положения нашла и я. Пока одна группа работала с набором LEGO и рабочим листом №1, остальные группы в этот момент создавали модель лягушки из бумаги со всеми этапами её развития, которая включала и описание метаморфоза.


Шаблон лягушки



 

Одним из важных моментов стало неподдельное удивление детей в тот момент, когда они собрали первую модель – головастика ещё без конечностей, написали программу её перемещения и запустили. Но головастик не сдвинулся с места!

Сначала дети не понимали почему, стали искать техническую неисправность и только потом догадались, что это физиологическая особенность головастика. Он просто не создан для перемещения по суше. Это стало настоящим прочувствованным открытием!



За урок над созданием робототехнической модели успела поработать только одна группа. Мы договорились с ребятами, что остальные группы будут работать с LEGO на уроке технологии или останутся после уроков в разные дни. Таким образом, все группы учеников смогли создать по три модели лягушки на разных этапах её развития.


Хочу отметить, что работая с конструктором, дети не требовали к себе особого внимания, так как WeDo 2.0 включает в себя уже готовые проекты с пошаговыми инструкциями по выполнению проекта (в том числе и проект «Метаморфоз лягушки»).

Интересным на уроке стало то, что ребята из разных групп смогли сопоставить сведения и свои открытия при работе с конструктором и бумажной моделью, обсудить техническую сторону возможности перемещения лягушки (пробовали крепить задние и передние конечности по-разному), собранной из конструктора и настоящей лягушки.

Заключительным этапом урока стала индивидуальная работа учеников с сопоставительной таблицей. Они сопоставили стадии развития рыбы и лягушки и пришли к выводу, что лягушка проходит несколько стадий своего развития потому, что может жить как в воде, так и на земле.

В ходе работы с набором LEGO WeDo 2.0 на уроке заметила, что у учеников в большей степени проявляют самостоятельность, ответственность и активность, они успешнее планируют совместную деятельность, контролируют и корректируют её, дети отлично взаимодействуют друг с другом в ходе работы над совместным продуктом. Особенно радовало то, что работая всего лишь с одним набором LEGO, группа из 5-6 человек сумела установить между собой очерёдность работы при сборке робототехнической модели лягушки. Роль учителя на таком уроке – тьютор, который поощряет учеников на самостоятельные исследования и совместную работу.

Анализируя деятельность детей на уроке, пришла к выводу, что одним из преимуществ использования LEGO WeDo 2.0 является возрастание понимания детьми законов природы, так как ученики самостоятельно могут моделировать, наблюдать и анализировать изменения, происходящие в природе.

Таблицы самооценивания навыков сотрудничества показали, что равнодушных на уроке не осталось, каждый старался проявить себя, быть полезным работе группы.

 

Скоро нам предстоит изучить тему "Размножение и развитие растений" . Уже думаю, как сделать этот урок особенно интересным с набором LEGO Education WeDo 2.0. (Как хотелось бы написать наборами!).

Просмотров: 2137 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024