Понедельник
19.02.2018
15:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2018 » Январь » 21 » Путешествие по природным зонам России
Путешествие по природным зонам России
10:06

Наша страна настолько велика, что на её территории имеются разные климатические условия. С этих слов и началось наше увлекательное путешествие по природным зонам России.

Эта тема одна из тех, которые нравятся детям, потому что даёт возможность каждый раз совершать новое увлекательное путешествие по просторам нашей страны.

Мне же тема нравится тем, что позволяет организовать продуктивное обучение, закрепить умение детей работать с информацией. Так, работая с параграфом учебника, ученики самостоятельно смогли составить довольно подробные кластеры (карты ума) по каждой природной зоне.

Наше увлекательное путешествие началось со знакомства с Арктическими пустынями. Дети были искренне удивлены, как к таким суровым условиям смогли приспособиться животные и немногочисленные представители растительного мира.

В этот же день на занятии по робототехнике ребята собрали вертолёт с лебёдкой и придумали историю о том, как медведь панда отправился в путешествие и оказался в Арктике, где ему было очень холодно и совсем нечего есть. Тогда на помощь пришли спасатели, которые с помощью грузоподъёмного устройства подняли панду и перенесли в среду, где обитают эти животные.

С Арктики началось и оформление ("оживление") нашей мега-карты. При изучении каждой зоны дети закрашивали её на карте в определённый цвет, границы которой сверяли с учебником.

При изучении зоны степей ребята создали робототехническую модель богомола.

Путешествуя по пустыне  - змею. При этом дети решили примерить на себя роль укротителя змей.

Так наша карта стала выглядеть, когда все природные зоны были исследованы.

Оставалось провести итоговый урок, чтобы карта природных зон "ожила", а дети смогли повторить и обобщить изученный материал.

Для урока были подготовлены изображения-раскраски животных и растений каждой природной зоны, сравнительные таблицы, на мобильные устройства детей установлены приложения  для генерирования и считывания QR-кода.

На уроке работали пять групп (по количеству природных зон). Руководители групп, которых дети выбрали самостоятельно, сначала приняли участие в жеребьёвке для определения природной зоны, с которой предстоит работать каждой группе, затем определились с листами (перед уроком удалите название природных зон), где были изображены растения и животные, обитающие в их природной зоне и приступили к работе.

Каждой группе необходимо было вырезать и раскрасить растения и животных, приклеить их на карту в определённой зоне, заполнить сравнительную таблицу, придумать загадку о природной зоне, зашифровать её с помощью QR-кода (схема передачи QR-кода с мобильных устройств на компьютер осталась прежней) и приклеить над картой, рассказать об особенностях своей природной зоны и ответить на вопросы ребят из других групп.

В этот раз я была приятно удивлена тем, как сработали и руководители, и участники каждой группы. Обязанности были чётко распределены, никто не ходил друг за другом, не понимая, что должен делать в данный момент, что ранее бывало. На фотографиях это чётко видно - каждый занят своим делом.

Вот такой стала карта природных зон к концу урока.

А на перемене началось подробное изучение "ожившей" карты. Дети рассматривали её, обсуждали, считывали QR-коды и разгадывали загадки друг друга, оценивая при этом их уровень  сложности.

 

 

 

 

Просмотров: 523 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 2
1  
Юлия Николаевна. Как всегда, очень интересно было читать. Столько много нужного и полезного сделали ребята. Спасибо за дидактический материал. У меня сейчас 1 класс, тоже пробуем работать в группах и с конструктором ( у нас 2 набора Lego Wedo). Пока ещё плохо получается, но, думаю, всё ещё у нас впереди.

0
2  
1 класс - ещё малыши. Всему со временем научатся!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018