Новый учебный год начался так стремительно, что времени на ведение сайта совсем не оставалось. Наконец-то, сегодня я нашла немного времени для того, чтобы поделиться теми событиями, которые произошли в сентябре.
Во-первых, мы перешли в 4 класс, а это значит, что год будет очень насыщенным и продуктивным. Мы с ребятами уже спланировали работу по подготовке и проведению нового исследования (пока тему раскрывать не буду, всему своё время), весь месяц готовились к олимпиаде по русскому языку и математике, которые пройдут в нашей школе со 2 по 5 октября (надеюсь, результаты порадуют), приняли участие в сентябрьской Дино-олимпиаде и показали очень неплохие результаты.
Мы продолжаем переписку с ребятами из Мурманска.
На уроках окружающего мира проводим наблюдения и ставим опыты по определению сторон света разными способами.
Делимся информацией о необычных часах.
На уроках музыки учимся играть на музыкальных инструментах с помощью интерактивного стола ActivTable.
На уроках литературного чтения сочиняем стихи и синквейны.
Во-вторых, с начала сентября я стала "мамой" ещё 27 детей - дошкольников, занятия с которыми проходят по пятницам.
Школа дошкольника - это отдельная история, потому что тетради на печатной основе для занятий мы не покупаем, дабы не нарушать закон. Честно признаться, мне больше нравится подбирать задания под конкретных детей, поэтому рабочие листы составляю сама: 10 занятий подготовительных (на развитие логики, мелкой моторики, сравнение и сопоставление, выделение "лишнего"), следующие 10 занятий дополняются знакомством с цифрой и составом числа, 26 занятий - знакомство с буквами.
Уже после первого занятия стало понятно, что в основном детки пришли достаточно развитые для своего возраста, что не может не радовать. Например, почти все правильно выполнили задание на нахождение необходимых деталей для возведения заданной башни. Их нужно было раскрасить.
При этом некоторые допустили ошибки в выборе, поспешили, но затем самостоятельно(!) обнаружили их и исправили. Я лишь подсказала, что ошибочно выбранную деталь нужно зачеркнуть.
В другом задании нужно было выбрать домашних животных. Ничего сложного для 5-6 летних детей, живущих в почти сельской местности. НО! Как они рассуждали!
"Белка - домашнее животное, потому что она может жить в доме и крутиться в колесе".
"Ёж – домашнее животное, когда он выходит к нам, мы наливаем ему молоко ".
"Собака не совсем домашнее животное, потому что живёт не в доме, а в конуре».
Эти малыши мыслят, они рассуждают, они думают! Не передать словами, с каким восторгом они учатся работать с волшебной интерактивной доской и документ-камерой. Это я ещё интерактивный стол ActivTable не включала!
|