Суббота
18.11.2017
11:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Осваиваем систему опроса ActivExpression 2
Осваиваем систему опроса ActivExpression 2
22:26
В этом году наша школа получила новую систему опроса ActivExpression 2. Директор предложила мне изучить её, для того, чтобы на осенних каникулах познакомить коллег с новым интерактивным инструментом.
Мне и самой было очень интересно узнать работу системы «изнутри», так как знакома была с ней лишь поверхностно, но читала много положительных отзывов (к тому же, Оксана Карандашева и Ирина Вырвич делились своим опытом в частных беседах, чем ускорили процесс изучения).
Ни для кого не секрет, что уже два года в классе мы с детьми используем систему опроса SMART Response, поэтому было интересно сравнить их возможности.
Не буду углубляться в технические характеристики, они хорошо описаны в методических материалах "Система опроса ActivExpression 2", поделюсь лишь собственными впечатлениями.
Без труда установила на компьютер ПО ActivInspire, подключила через USB вход концентратор ActivHab. Регистрировать пульты не пришлось, так как они уже были зарегистрированы в системе, удалила только лишние, по количеству учеников в классе (зарегистрировано было 34 пульта, а в классе 27 человек).
Затем приступила  к созданию списка класса. Сразу оговорюсь, что, к сожалению, имена и фамилии пришлось набирать на английском языке, так как русские буквы некорректно отображаются на дисплее пультов.
Следующим шагом необходимо было назначить устройствам (пультам) имена. Это можно сделать двумя способами:
- назначить устройства по PIN-коду;
- назначить устройства автоматически.
В первом случае, каждый раз при включении пультов, перед проведением опроса,  детям придётся вводить код, который «раздаст» система, чтобы затем можно было идентифицировать ученика. Это не всегда удобно, потому что занимает время на уроке, да и размер шрифта PIN-кода, который выводится на доску, мелковат.
Во втором случае, учителю достаточно один раз назначить устройства автоматически. Теперь пульты стали именными и каждый раз ученик будет видеть на его дисплее своё имя. Чтобы дети не путали устройства, мы подписали с ними кармашки в сумке для хранения пультов и разложили всё по местам.

Первый опрос, который мы провели, был на уроке окружающего мира по теме «Что изображают на карте?» и состоял из 7 различных типов вопросов:
- множественный выбор;
- да/нет;
- текстовый.


Последний тип вопросов был самым интересным, так как раньше мы не имели возможности вводить текст.
Понимая, что детям будет особенно интересно попробовать что-нибудь новенькое, специально составила тест так, чтобы вопросы не отображались на странице флипчарта, а поступали бы к учащимся сразу на устройства. Это происходит, если на одной странице содержится несколько вопросов, если же на каждой странице свой вопрос, тогда вопросы будут отображаться на страницах флипчарта.
Итак, пультики, как сразу назвали их дети, оказались в их руках. Я даже не успела ничего объяснить, познакомить с кнопками, дети обнаружили большое сходство устройств с телефоном и с клавиатурой компьютера. Запустила тест и работа началась.

В ходе тестирования лишь два раза у некоторых детей возникли вопросы: подсказала, как выбрать сразу два из предложенных вариантов ответа и пояснила, что появившаяся строчка с мигающим курсором означает ввод текста. Радость переполняла детей, не только, когда они набирали слова-ответы, но и когда после каждого ответа они получали обратную связь в виде слов верно/неверно.
В это время на доске отображался ход выполнения заданий. По окончании тестирования мы вместе выяснили, что означают зелёные полоски (ответы) напротив каждой фамилии, почему они разной длины (время, затраченное на ответ) и что означают красные крестики на некоторых полосках (неверные ответы).

Тестирование завершилось, а результаты, как и прежде, я сохранила на компьютер в формате таблицы Excel, которая оказалась очень информативной, чем приятно удивила меня. Таблица содержала несколько листов:
1 лист - с кратким обзором;

2 лист предоставляет информацию с результатами учеников по вопросам;

3 лист – по каждому ученику отдельно;

4 лист содержит страницу с вопросами.

Уже изучая первый лист, порадовалась, что все вопросы отображены в нём. В результатах нашей первой системы опроса такого не было, вопросы в таблице результатов обозначались только номерами, поэтому, чтобы выяснить в каком вопросе ученик допустил ошибку, приходилось открывать тест и находить вопрос по его номеру.
После урока я смогла проанализировать полученные результаты и познакомить некоторых родителей с результатами ответов их детей.
В конце урока я попросила поделиться детей своим мнением, чтобы понять, а так же ли удобно им было пользоваться новой системой опроса, как и мне? Все отзывы оказались положительными.
Мнение детей:
- не нужно ждать, пока все ответят на вопрос (экономия времени на уроке);
- не нужно поднимать голову к доске;
-  не нужно ждать окончания теста, чтобы узнать верно ты ответил на вопрос или нет, здесь это узнаёшь сразу после ответа (мгновенная обратная связь); 
- нельзя сбиться (например, случайно перейти на устройстве к вопросу 3, а ответ дать на вопрос 2, который в данный момент открыт на доске, такое тоже случалось раньше, при этом ответ оказывался неправильным, что делало результат не совсем объективным);
- не нужно вводить ID, так как некоторые его постоянно забывали (экономия времени на уроке);
- нельзя подсмотреть чужие ответы, потому что вопросы приходят каждому свои (экономия времени и сохранение спокойствия в классе и тишины :));
- приятно получить собственный пультик (т.е. имя ребёнка прописано на дисплее пульта, теперь сразу будет понятно, кто нарисовал ручкой на кнопках :));
- можно не просто выбирать ответы, а вводить слова (при этом необходимо соблюдать правила написания слов, что даёт ещё один плюс данным устройствам, присутствует предметная интеграция); 
- получается набирать слова быстро, так как клавиатура очень похожа на клавиатуру компьютера;
- пульт удобно держать в руке, он очень похож на телефон.
При этом дети не ограничились только отзывами, они высказали и пожелание к производителям: сделать кнопки чуть больше по размеру.
В ходе урока я даже не заметила, как одна из моих учениц, успела сфотографировать устройства и в тот же вечер поделилась своими впечатлениями в блоге.
Подозреваю, что это является элементом концепции BYOD, о которой уже писала Елена Чулихина в своём блоге.
Мы продолжим с ребятами изучение системы опроса ActivExpression 2 и обязательно поделимся своими впечатлениями!
Просмотров: 1104 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017