Коллеги, буквально на днях протестировала новый онлайн-сервис. Результат превзошёл мои ожидания!
Карточки с QR кодом для учеников, компьютер и одно мобильное устройство с выходом в сеть Интернет – всё, что нужно, чтобы провести опрос в классе!
Карточки с QR кодом для учеников, компьютер и одно мобильное устройство с выходом в сеть Интернет – всё, что нужно, чтобы провести опрос в классе!
Скачать приложение для iOS или для Android и установить его на своём мобильном устройстве.Пройти регистрацию – кнопка Sign up. Это можно сделать как на компьютере, так и в приложении на мобильном устройстве. Затем войти в свой аккаунт и на одном, и на другом.
Работа на компьютере
Если работа проводится в одном классе, то удобней ввести фамилии учеников по списку в журнале, если в нескольких классах, то задать номера и сообщить ученикам, что номер карточки соответствует порядковому номеру в классном журнале.
Составление вопросов
Осталось распечатать карточки, на каждой из которых стоит номер, а также буквы A, B, C, D по разным сторонам кода.
Выбирая букву, соответствующую правильному ответу, ученики поворачивают карточку так, чтобы эта буква оказалась сверху.
Выбирая букву, соответствующую правильному ответу, ученики поворачивают карточку так, чтобы эта буква оказалась сверху.
Работа на уроке
Открыть на компьютере онлайн-сервис P lickers. Перейти в раздел опроса.
Далее продолжить работу с мобильным устройством.
Компьютер и мобильное устройство должны быть подключены к сети Интернет, выполнен вход в аккаунт на компьютере и мобильном устройстве!
Работа с мобильным устройством
На экране (интерактивной доске) появится вопрос и варианты ответа.
Дети поднимают карточки со своими вариантами ответов. В это время учитель находится в одной точке класса и сканирует карточки детей. Сразу видит, правильно (обозначено зелёным цветом) ответил ученик или нет (обозначено красным цветом).
В это время на доске синим цветом обозначаются карточки тех учеников, чей ответ уже засчитан. В ходе опроса/сканирования карточек, учитель может предложить ученику подумать над ответом ещё раз, если первый ответ был ошибочным. Ученик меняет свой ответ и учитель снова сканирует его карточку.
По окончании опроса остановить сканирование и обратить внимание детей на результаты. Сначала ученики видят только количество ответов, затем можно показать правильный ответ.
Статистика ответов появляется и на мобильном устройстве учителя.
Уже после урока учитель может проанализировать результаты опроса и выставить отметки ученикам.
Плюсов у сервиса много, но есть и минусы в сравнении с системой опроса:
- нужен стабильный канал выхода в сеть, как на компьютере, так и на мобильном устройстве;
- варианты вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из четырёх. Не хватает возможности ввода текста учениками в качестве ответов.
- ученикам приходится ждать, пока ответят другие, а это расслабляет и сказывается на дисциплине.