Пятница
29.03.2024
01:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2013 » Апрель » 6 » Конференция «Информационные технологии для Новой школы»
Конференция «Информационные технологии для Новой школы»
22:49

С 27 по 29 марта 2013 года в Санкт-Петербурге проходила IV Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы», на которой мне посчастливилось побывать.

 День 1

С самого утра переполняло волнение от предстоящей встречи с коллегами-друзьями, общение с которыми проходило до сих пор только в Сети.  Волнение усиливалось ещё и от того, что я, проживая в почти сельской местности, никак не могу смириться с интенсивным движением в больших городах, и, простаивая в очередной пробке, боялась не успеть к 10 часам на открытие конференции, на пленарное заседание, которые проходили в этот день во Второй Санкт-Петербургской гимназии.

Переплетение прошлого и настоящего в этом старом, величественном здании с богатейшей историей, с высокими потолками, широкими лестницами и коридорами, особенно подчёркивала выставка современного интерактивного оборудования, презентация инновационных продуктов.


Огромный актовый зал вместил в себя около 700 человек из 10 стран, 39 регионов РФ. Педагогическое сообщество переполнял заряд бодрости, радости от встречи с увлечёнными своим делом профессионалами.


Захожу в зал и вижу, что мне уже машут рукой, направляюсь к пятому ряду у окна и попадаю под вспышку объектива фотоаппарата Марии Смирновой – такого вездесущего огонька, который всегда и всё успевает, и постоянно мерцает то там, то здесь, увлекая за собой. Смущаюсь, но очень рада такой встрече! Кругом знакомые лица: Светлана Шейкина (Самарская область), Татьяна Жукова (Калужская область), Жанна Ховрычева, Елена Разживина (Санкт-Петербург). Мария торжественно посвящает меня в группу активистов Началки и вручает чудесные подарки.






Вдруг обнаруживаю, сидящую впереди меня Ольгу Фёдоровну Брыксину, дистанционные мастер-классы которой посещаю всегда с большим удовольствием. Мы тепло приветствуем друг друга, и волнение уходит, потому что понимаю, что я в кругу друзей, единомышленников, от общения с которыми снова получу массу положительных эмоций, идей, мыслей для размышления.

Начинается пленарное заседание. Звучат выступления, на которых рассматриваются вопросы информатизации школ, ведётся речь о трансформации образования, при которой важную роль играет личный энтузиазм каждого педагога (с чем я полностью согласна, так как без желания, мотивации невозможно заставить человека что-либо делать). В этом же ключе прозвучало выступление Г.М. Водопьяна, заместителя директора ГБОУ школы №550 г. Санкт-Петербурга, в ходе которого он рассказал о модели и ключевых элементах освоения цифровых учебно-методических материалов (ЦУММ) в условиях школы. Докладчик приводил много примеров из практики, просто, лаконично, порой с юмором, говорил о достаточно сложных процессах неизбежного перехода к ЦУММ, к которому многие школы пока не готовы.

Выступление О.Ф. Брыксиной, кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой «ИКТ в образовании» ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», Самара, «ИКТ как средство достижения образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС», конечно, должно было продолжаться гораздо дольше, чем 15 минут, так как тема объёмная, вызывающая вопросы, требующая тщательного изучения.

В заключение пленарного заседания – Юрий Ээльмаа, к.п.н., методист Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и ИТ, о новых формах профессионального развития педагогов. По окончании этого выступления сделала для себя вывод, я на правильном пути своего профессионального развития:

- курсы повышения квалификации для учителя (впрочем, как и урок для ученика), не ограничивается жёсткими временными рамками, а создают условия для моделирования образовательной среды, которая позволяет развиваться;

-  учиться, саморазвиваться в группах, в педагогических сообществах гораздо интересней, чем в одиночку.

Официальная часть подошла к концу и, наше развиртуализировавшееся сообщество  Началки, принялось активно общаться друг с другом, принимая в свои ряды новых участников. В этот момент к нам подошла коллега. Я не знаю, кто она, но так приятно было услышать,  мы тоже хотим к вам в Началку, нас 22 учителя начальных классов, мы приехали на конференцию из Воронежской области. Позавидовала им в душе, ведь понятно, что все они были делегированы органом управления образованием Воронежской области на эту конференцию.

На этом первый день участия в конференции для меня был завершён. Нужно было успеть выполнить программу максимум и посетить как можно больше достопримечательностей Санкт-Петербурга, который мог бы быть моей малой родиной, если бы не влажный климат и сложившиеся обстоятельства.

 День 2

Не знаю, как было в прошлые года, но в этот раз организаторы конференции очень удачно спланировали работу. Каждый участник имел возможность заранее записаться на мастер-классы и получить индивидуальный маршрутный лист, с которым очень легко было ориентироваться.

Мне повезло, всё три мастер-класса, на которые я записалась в этот день, проходили в одной аудитории. Несмотря на неизменные декорации, каждый ведущий мастер-класса погружал нас, участников, в новый мир, который раздвигает горизонты образовательного пространства.

 

Мастер-класс Марии Смирновой «Блог класса как развивающая образовательная среда в условиях реализации ФГОС. Проектирование урока в блоге»

Образовательный блог веду уже несколько лет и даже делала попытки проведения блог-уроков, но не хватало теоретической основы, чёткого представления с чего начать и как продолжить, понимания логики отбора учебного содержания и его организации в блог-уроке. Теперь я точно знаю, что даже технические трудности можно решить, если есть желание! А самое главное, что блог-урок - это возможность  создать условия, при которых меняется роль ученика. Когда он не на словах, а на деле становится активным участником образовательного процесса в ходе своей продуктивной деятельности (поиска, сбора, анализа информации) способен самостоятельно или в группе создать новый учебный контент (что полностью отвечает требованиям ФГОС НОО).

В ходе мастер-класса была организована групповая работа. Каждая группа получила своё задание. В связи с тем, что на мастер-классе были те, кто уже не первый год ведет собственный блог и те, кто ничего об этом не знает, мне выпала честь быть модератором одной из групп.


Задания для каждой группы было разные:

1.    Разработать модель урока в блоге для дистанционного обучения.

2.    Разработать модель урока в блоге в формате групповой работы.

3.    Разработать модель урока в блоге в модели 1:1.

Несмотря на то, что некоторые работали в этой среде впервые, настроены были все очень решительно и в процессе создания материалов для уроков изучали новые веб-сервисы (Google, LearningApps.org, Bubbl.us), готовили в них задания и планировали создание детьми подобных продуктов.

Важно, что Мария Алексеевна, подготовила содержательный материал, для того, чтобы показать, как можно и нужно подготовить блог-урок, а участники мастер-класса были заинтересованы и увлечены процессом. Мастер-класс на одном дыхании!

 

Мастер-класс О.Ф. Брыксиной «Критериальный подход к оценке on-line продуктов в условиях ФГОС»

Оценивание в условиях ФГОС очень сложный для меня процесс. Не пришло пока полного осознания и понимания, а на мастер-классе Ольги Фёдоровны я отчасти поняла, почему. В голове никак не укладывалось, почему критерии оценивания относятся к инструментам оценивания, наряду с проверочными листами, ментальными картами и т.д. Возможно, их стоило бы вынести из этого списка.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, а учитывая, что современные дети являются Digital Native (примерно можно перевести как коренной житель цифрового общества, человек, родившийся в цифровом обществе), деятельность эта должна проходить не только в материальной, но и цифровой среде. Следовательно, продукты, созданные детьми с помощью веб-сервисов, нужно оценить. Как это сделать? Вот именно о подходах к оцениванию предметных и метапредметных результатов, как учителями, так и детьми (самооценивание) и шла речь на мастер-классе.


По мнению Ольги Фёдоровны «…у педагога должны быть сформированы прогностические умения. Он должен не только представлять конечный продукт, создаваемый школьниками, но и прогнозировать основные виды (способы)  деятельности, которые должен освоить школьник в процессе создания этого продукта. Зачем? Чтобы знать, что измеряем!» Для себя отметила, что мне над этим ещё много нужно работать!

В ходе групповой работы попытались с коллегами разработать оценочный лист для ментальной карты, который отразил наше видение реализации критериального подхода.

Важно, мне было трудно, но интересно. Путь к формулированию критериев для оценки и самооценки намечен, но ещё остались вопросы, а значит с Ольгой Фёдоровной мы встретимся (виртуально или реально) ещё не один раз!

 

Мастер-класс Елены Ворониной и Светланы Силиной «Педагогическая кухня: домашний винегрет»

Это был взрыв эмоции! Два филолога с огнём в глазах и с бурей эмоций в сердцах делились с участниками мастер-класса свои опытом работы, предлагали новые идеи домашнего задания. Они утверждают, что активное внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс меняет подход не только к организации работы на уроке, но и к формам домашней работы.

Коллеги предложили свою типологию домашнего задания, которая мне очень понравилась и натолкнула на некоторые мысли:

- домашнее задание на завтра (запланированное);

- «растянутое» по времени;

- внезапное, возникшее по ходу урока.

Заинтересовало домашнее задание, в ходе которого, дети создают совместную Google-презентацию. В качестве примера, презентация «А.П. Чехов», где каждый слайд – это работа одного ученика. По крупицам дети собирали факты о жизни и творчестве писателя, при этом информация от слайда к слайду не должна повториться. Обязательно попробую такой вид работы в 4 классе.

Практическая деятельность, конечно же, групповая, именно работа в группах даёт наиболее значимый результат. Заданием для участников мастер-класса было посмотреть видеоролик (мультфильм студии Александра Петрова) и выполнить одно из предложенных заданий (для старшеклассников) с помощью любого веб-сервиса. Наша группа, учителя начальных классов, придумала своё домашнее задание, для младших школьников, чем поразила и очаровала ведущих мастер-класса.

Важно, домашние задания могут быть интересными, разнообразными и продуктивными (а не репродуктивными)! По окончании конференции появилось новое направление для обсуждения – что такое «мультдидактика»? (Людмила Рождественская)

В этот день одновременно шло большое количество мастер-классов, на которых хотелось бы ещё побывать! Большое количество информации, заинтересованных, увлечённых своим делом профессионалов, положительные эмоции и большое желание снова здесь побывать!

 

День 3

К сожалению, мастер-класс «Использование возможностей интерактивной доски Smart Board в начальной школе» по причине болезни ведущего не состоялся, а очень хотелось пообщаться с коллегами, познакомиться с их опытом работы. Поэтому этот день решила посвятить городу!

Красивый, чистый город, где живут приветливые люди, готовые рассказывать о нём бесконечно! Гуляла по городу и просто любовалась! Но точно решила, я ещё сюда вернусь, приеду на конференцию и обязательно с мастер-классом!


Просмотров: 1148 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024