Понедельник
29.04.2024
16:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2014 » Февраль » 16 » КлеЮт или клеЯт. Вот в чём вопрос!
КлеЮт или клеЯт. Вот в чём вопрос!
14:27

Русский язык. 4 класс. Тема «Спряжение глагола». Не случайно эта тема изучается во втором полугодии, так  как является одной из самых трудных, думаю, не только для четвероклассников.

Начинаем с изучения неопределённой формы глагола, овладения спряжением глаголов. В процессе работы мне необходимо создать такие условия, при которых у детей начнёт формироваться устойчивый навык правописания безударных личных окончаний глаголов. Для этого должно возникнуть понимание важности этого навыка, основанное, конечно же, на интересе. Интерес, как обычно, вызываю с помощью проблемы, которая вдруг возникает перед детьми.  КлеЮт или клеЯт. Вот в чём вопрос!

Итак, создаём условия, полагаясь на пирамиду обучения.

При изучении такой сложной темы, не стоит довольствоваться малым, поэтому выбираем те виды деятельности, которые способствуют достижению высоких результатов. А первый шаг к этому мы уже сделали в начале третьей четверти – поставили парты так, чтобы дети могли без проблем взаимодействовать друг с другом на любом этапе урока. Теперь они смотрят не в затылок друг другу, а в глаза.

Первый вид деятельности - групповое обсуждение, в ходе которого дети устанавливают последовательность действий, которая помогает определить, каким будет окончание глагола. Затем уточняем информацию по учебнику (второй вид – чтение).

Кстати, в нашем учебнике "К тайнам нашего языка" (авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко) предлагают замечательную подсказку, которой и я уже пользуюсь много лет для определения личного окончания глагола в 3 лице множественного числа. Когда мы определили к какому спряжению относится глагол, подставляем слово подсказку. Для I спряжения - ЕдУТ, для II спряжения - ИспЯТ. Теперь дети точно знают, что слово клеят пишется с буквой я!

Чтобы установилась прочная связь между знаниями и применением их на практике при решении орфографических задач, необходим третий вид – выполнение практических заданий.
Интерактивная среда класса – вот, что нам поможет!

Пока одна группа выполняет задания на карточках, другая в этот момент упражняется у доски, а третья закрепляет полученные знания с помощью интерактивного стола ActivTable.

У каждой группы своё задание, но после того, как оно выполнено происходит смена видов деятельности, группы меняются местами. Но прежде, чем дети приступят к выполнению своего упражнения, они выполняют проверку работы предыдущей группы.

Таким образом, происходит многократное повторение алгоритма, применение полученных знаний на практике и обучение других, в случае, если были допущены ошибки. А это ещё один вид деятельности – самый продуктивный, в соответствии с пирамидой обучения.

Конечно, были и такие, кто допустил более трёх ошибок! Для них было подготовлено ещё одно задание - под контролем ученика-консультанта выполнить упражнение в LearningApps.org, заранее размещённое в блоге класса. К сожалению, беспроводного Интернета у нас нет, да и 3G связь детям недоступна, пришлось в очередной раз поделиться с детьми своим девайсом.

Не секрет, что работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Такая форма организации работы на уроке позволяет обеспечить условия для совместной учебной работы детей, предполагающей их непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью, обмен мнениями между всеми учениками без вмешательства учителя. Наблюдая за детьми в ходе урока, отметила для себя, что, работая совместно, дети быстро спланировали свою деятельность, договорились о функции каждого члена группы и приступили к работе.
Таким образом, в ходе  урока у детей формировались универсальные учебные действия, специальные учебные умения, обеспечивались личностные, метапредметные и предметные  результаты.

Неожиданно, как это бывает при выполнении очень интересной работы, урок подошёл к концу.  Дети взяли с меня обещание, что в следующий раз на уроке русского языка будут такие же интересные задания.

Вечером, размышляя над тем, чем же ещё можно удивить и заинтересовать моих Digital natives, вспомнила о замечательном ресурсе Елены Чулихиной «Сборник дидактических материалов по русскому языку. 4 класс», который легко переконвертировала в ActivInspire и на следующий день принесла на урок. ActivInspire работает на интерактивном столе, поэтому группам было чем заняться и на последующих уроках.




P.S. Проверочная работа по теме «Безударные личные окончания глаголов» показала качество знаний - 75%.

Просмотров: 5304 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 1
1 Tatjana  
Молодцы!
С уважением Татьяна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024