Вторник
22.01.2019
14:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Исследовательский проект "Зачем растениям нужна вода?"
Исследовательский проект "Зачем растениям нужна вода?"
16:40

1 класс - начало не только активной учебной поры, но и удивительных научных (в некотором роде) исследований и открытий. Сегодня познакомлю вас с ходом и результатами нашего первого исследовательского проекта "Зачем растениям нужна вода?".

На уроках окружающего мира мы говорили о живой природе, о растениях. Детям стало интересно, как растения пьют воду, как она движется по ним, куда и как она потом из них выходит. Эти вопросы мы взяли за основу и начали наше исследование, фиксируя всё происходящее в дневниках наблюдений. (Распечатайте как брошюру)

Главным героем стал свежий и крепкий стебель сельдерея. Пролежав 3 часа на подоконнике, он сильно подвял и стебель его стал мягким, поэтому было принято решение поставить его в воду с добавлением пищевого красителя.

Через несколько часов листья сельдерея окрасились в красный цвет, а сам он "воспрял духом" и принял вертикальное положение. Стало понятно, что вода помогла сельдерею стать снова крепким. Но как она это сделала, каким способом она продвигается по растению?


Цель следующего этапа - не только рассказать, но и показать детям, что растения состоят из клеток, которые наполнены водой, а движение растения, переходящего из подвядшего состояния с поникшим стеблем в вертикальное положение, называется тургорным движением, вызванным тургорным давлением.
Объяснить это детям 7 лет очень сложно, поэтому решили смоделировать данный процесс с помощью изюма. Изюм стал  у нас моделью клетки  подвядшего сельдерея, которая потеряла много воды (её израсходовало само растение, не имея другого источника) и от этого потеряла объём, "сдулась". Налили в стакан воды и положили в неё изюм. Через день, другой дети заметили, что изюм стал снова набирать объём и увеличиваться в размерах. Так стало понятно, что такое тургорное давление.


Оставалось только увидеть, как это давление приводит стебель сельдерея в движение. Конечно, можно было бы снять весь процесс на видео, затем посмотреть в ускоренном режиме, но таких возможностей у нас просто нет. Поэтому снова пришлось создавать модель из подручных средств.

Мы вырезали цветок из бумаги, сложили его лепестки. В тарелку налили воды, аккуратно положили цветок в воду и начали наблюдать за "волшебством", потому что лепестки (они играли роль стебля сельдерея), наполняясь водой, начинали постепенно раскрываться.


Вот такие чудеса творятся у нас в классе!

Просмотров: 361 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019