Пятница
19.07.2019
01:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2019 » Февраль » 15 » Формирующее оценивание - оценивание для обучения
Формирующее оценивание - оценивание для обучения
16:52

Процесс оценивания результатов деятельности обучающихся является важной частью образовательного процесса. Наряду с итоговым оцениванием в современной школе всё большее значение приобретает формирующее оценивание, которое (по результатам исследований) является одним из эффективных способов повышения образовательных достижений учеников и способно помочь сократить разрыв между учениками разного уровня успешности.
Формирующее оценивание или оценивание для обучения  может быть только критериальным. При этом критерии разрабатываются не только учителем, но и совместно с учениками.
А что же такое критерии? Как их определить?
Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Вовлечённость детей в процесс оценивания, который является непрерывным(!), заранее известные критерии оценивания способствуют формированию у учеников навыков и привычки к самооценке.

На фотографиях таблицы "Мои достижения" по математике и обучению грамоте, которые дети заполнили в конце первого полугодия. Для меня этот инструмент самодиагностики является одним из любимых, потому что даёт представление о том, как дети понимают (и понимают ли) собственное продвижение в процессе учения.
Мы можем 100500 раз сказать ученику, что у него что-то не получается и он должен уделить этой проблеме больше внимания. Пока он сам этого не увидит и не осознает, дело не тронется с мёртвой точки. Этот процесс, конечно же, сложный и часто зависит от уровня мотивации ребёнка, но начать работать в этом направлении нужно обязательно!
Ещё  один, мной очень любимый, инструмент - методика "Карты понятий" или "Кластеры".
Он позволяет учителю увидеть:

  • насколько хорошо дети разбираются в теме;
  • умеют ли они выделять значимую информацию;
  • получается ли у них устанавливать связи между отдельными элементами темы и каков уровень сложности установленных структурных взаимосвязей;
  • удалось ли ученикам систематизировать свои знания.

На фотографиях наши кластеры по теме "Животные" (1 класс). Пока дети учатся работать с этим инструментом с моим сопровождением, чуть позже начнут работать самостоятельно. Вот тогда мне станет понятно, как развиваются мои ученики, умеют ли они мыслить образами и устанавливать причинно-следственные связи, запоминают учебный материал осмысленно или механически.

Самооценивание на каждом уроке - это обязательное условие для запуска механизма обратной связи, которая является основной функцией формирующего оценивания.

На фотография примеры самооценивания на уроках математики и русского языка в 1 классе. Данный вид работы позволяет осознать ребёнку, в чём заключается его проблема, каких знаний или компетенций ему не хватает и вместе с учителем спланировать свои дальнейшие действия для решения данной проблемы.

Коллеги, если необходимо разместить здесь файл для скачивания таблиц "Мои достижения" (фотографии 1 и 2), напишите об этом в комментарии.

 

Просмотров: 123 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019