В 2013 году начали с учениками осваивать работу с системой опроса ActivExpression 2. Тогда дети были в 4 классе, проблем в работе не возникало: быстро находили именные пульты, быстро включали, выбирали ответ, вводили свой с помощью клавиатуры. Но в разговорах с коллегами часто слышала «страшилки» о том, что детям 1 класса будет тяжело освоить работу с пультами - много кнопок, будут в них путаться.
Первые полгода я не решалась предложить своим первоклашкам работу с системой опроса, но во втором полугодии, когда дети уже многому научились, решила, что пришла пора проверить, будут ли они путаться в кнопках.
Первое, что мы сделали с ребятами – записали номер именного пульта. На кармашках обозначены все номера, поэтому путаницы не возникло. Дети самостоятельно достали свои пульты, а по окончании работы их самостоятельно убрали.
Чтобы познакомить учеников с основными кнопками, положила пульт под документ-камеру. Дети сначала посмотрели, а затем самостоятельно начали исследовать свои пульты.
Первый тест, который предложила выполнить детям – повторение состава чисел. Никаких проблем не возникло!
Если кто-то из ребят путался, то другие сразу приходили на помощь, опережая меня.
Сколько радости было, когда ответ оказывался верным! А некоторые, наоборот, расстраивались, что не смогли ответить правильно.
Теперь каждый день я слышала один и тот же вопрос: «А мы будем сегодня работать с пультиками?». При положительном ответе возникал следующий вопрос: «А по какой теме?». Получив ответ, слышала от детей: «Нужно сегодня обязательно повторить». Таким образом, дети самостоятельно принимают решение, как улучшить своё учение, в каком направлении двигаться, над какими проблемами работать, чтобы испытывать только положительные эмоции при проверке своих знаний.
На уроке русского языка нам хватило 6 минут, чтобы поупражняться в наборе слов и переводе клавиатуры в режим заглавных букв и обратно.
Продолжили работу, но уже на уроке музыки. Дети слушали произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года» и определяли время года. Набирали слова, допуская ошибки, поэтому получилось много вариаций, но большинство ответов были правильными.
На уроке окружающего мира быстро повторили группы животных и их основные признаки. В целях экономии времени вопросы детям задавала сама.
Итоговый тест по теме "Разнообразие животных" (1 класс)
Когда основные способы работы с системой опроса детьми были освоены, мы перешли к следующему этапу: чтение диаграмм, выявление места и причины затруднения, построение плана выхода из затруднения.
На уроке русского языка предложила детям тест по темам "Имена собственные" и "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?". Дети отвечали, и я сразу обращала их внимание на результаты (на диаграмме правильные ответы обозначены зелёным цветом).
Затем, разобрали ответы детей по вопросам. Выяснили, в каком вопросе допущено больше всего ошибок. Обсудили, почему так произошло и как это исправить.
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Ч. 1 (1 класс)
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Ч. 2 (1 класс)
Большая буква в именах собственных. Ч.1 (1 класс)
Большая буква в именах собственных. Ч. 2 (1 класс)
Большая буква в именах собственных. Ч. 3 (1 класс)
Через несколько уроков закрепили написание предлогов (слов-помощников) со словами: опрос с помощью системы тестирования ActivExpression 2. Одно из заданий было трудным (сосчитать, сколько предлогов в отрывке из стихотворения), поэтому дети допустили много ошибок.
Но на ошибках учатся! Мы сразу же разобрали их (вспомнили правило, привели аргументы) и записали отрывок в тетради.
Теперь я точно знаю, что и в 1 классе дети с успехом могут работать с пультами, на которых много кнопок. Более того, работая с системой опроса, они учатся видеть свой учебный прогресс, чувствуют ответственность за свою учебную работу, стремятся выполнять ее качественно. |