Понедельник
06.05.2024
06:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2015 » Май » 29 » ActivExpression 2 в 1 классе: мифы и реальность
ActivExpression 2 в 1 классе: мифы и реальность
21:51
В 2013 году начали с учениками осваивать работу с системой опроса ActivExpression 2. Тогда дети были в 4 классе, проблем в работе не возникало: быстро находили именные пульты, быстро включали, выбирали ответ, вводили свой с помощью клавиатуры. Но в разговорах с коллегами  часто слышала «страшилки» о том, что детям 1 класса будет тяжело освоить работу с пультами - много кнопок, будут в них путаться.
Первые полгода я не решалась предложить своим первоклашкам работу с системой опроса, но во втором полугодии, когда дети уже многому научились, решила, что пришла пора проверить, будут ли они путаться в кнопках.
Первое, что мы сделали с ребятами – записали номер именного пульта. На кармашках обозначены все номера, поэтому путаницы не возникло. Дети самостоятельно достали свои пульты, а по окончании работы их самостоятельно убрали.
 
 FullSizeRender.jpg
Чтобы познакомить учеников с основными кнопками, положила пульт под документ-камеру. Дети сначала посмотрели, а затем самостоятельно начали исследовать свои пульты.

collage1.jpg
 
Первый тест, который предложила выполнить детям – повторение состава чисел. Никаких проблем не возникло!
 
collage3.jpg
Если кто-то из ребят путался, то другие сразу приходили на помощь, опережая меня.

2015-04-02 11.34.54.jpg
 
Сколько радости было, когда ответ оказывался верным! А некоторые, наоборот, расстраивались, что не смогли ответить правильно.
Теперь каждый день я слышала один и тот же вопрос: «А мы будем сегодня работать с пультиками?». При положительном ответе возникал следующий вопрос: «А по какой теме?». Получив ответ, слышала от детей: «Нужно сегодня обязательно повторить». Таким образом, дети самостоятельно принимают решение, как улучшить своё учение, в каком направлении двигаться, над какими проблемами работать, чтобы испытывать только положительные эмоции при проверке своих знаний.
На уроке русского языка нам хватило 6 минут, чтобы поупражняться в наборе слов и переводе клавиатуры в режим заглавных букв и обратно.
 
collage00.jpg
 
Продолжили работу, но уже на уроке музыки. Дети слушали произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года» и определяли время года. Набирали слова, допуская ошибки, поэтому получилось много вариаций, но большинство ответов были правильными.

2015-04-02 12.43.56.jpg


На уроке окружающего мира быстро повторили группы животных и их основные признаки. В целях экономии времени вопросы детям задавала сама.

 
2015-03-20 10.30.20.jpg


Итоговый тест по теме "Разнообразие животных" (1 класс)
 

Когда основные способы работы с системой опроса детьми были освоены, мы перешли к следующему этапу: чтение диаграмм, выявление места и причины затруднения, построение плана выхода из затруднения.
На уроке русского языка предложила детям тест  по темам "Имена собственные" и "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?". Дети отвечали, и я сразу обращала их внимание на результаты (на диаграмме правильные ответы обозначены зелёным цветом).
 
коллаж.jpg


Затем, разобрали ответы детей по вопросам. Выяснили, в каком вопросе допущено больше всего ошибок. Обсудили, почему так произошло и как это исправить.
 

Тест.png
 


Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Ч. 1 (1 класс)

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Ч. 2 (1 класс)

Большая буква в именах собственных. Ч.1 (1 класс)

Большая буква в именах собственных. Ч. 2 (1 класс)

Большая буква в именах собственных. Ч. 3 (1 класс)


Через несколько уроков закрепили написание предлогов (слов-помощников) со словами: опрос с помощью системы тестирования  ActivExpression 2. Одно из заданий было трудным (сосчитать, сколько предлогов в отрывке из стихотворения), поэтому дети допустили много ошибок.
 
collage22.jpg
 
Но на ошибках учатся! Мы сразу же разобрали их (вспомнили правило, привели аргументы) и записали отрывок в тетради.

collage.jpg
 
Теперь я точно знаю, что и в 1 классе дети с успехом могут работать с пультами, на которых много кнопок. Более того, работая с системой опроса, они учатся видеть свой учебный прогресс, чувствуют ответственность за свою учебную работу, стремятся выполнять ее качественно.
Просмотров: 786 | Добавил: ponyatovskaya | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта
                 
  



Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
                                  

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024